Тормозная жидкость: рейтинг производителей
Тормозная жидкость (ТЖ) — одна из разновидностей жидкостей, применяющихся для работы систем и механизмов автомобиля. Она применяется для тормозов, сцепления в транспортных средства. Обслуживающая жидкость (ОЖ) увеличивает тормозную силу, что положительно сказывается на работе системы торможения в целом. Вид ТЖ определяется показателем температуры, при которой происходит кипение.
Есть два вида. Первый — сухой, а второй — увлажненный. Отличие заключается в содержании влаги в составе. Если объем влаги превышает 3%, использовать ее нельзя. По стандарту ISO 4925 ТЖ имеет несколько классов, но чаще всего применяется жидкости от 4 до 5.1.
LivCar
ЛивКар
Торговая марка LivCar принадлежит производственной компании “Акира Оил”. Основная деятельность — изготовление комплектующих и ОЖ качества ISO с дальнейшей продажей. Производство осуществляется на корейских станках с программным управлением.
Контакты компании LivCar:
Тормозные жидкости LivCar произведены из полигликолевых эфиров. Для усиления характеристик присутствуют пластифицирующие, антикоррозионные и антиокислительные присадки. ТЖ “ЛивКар” задействуют в автомобилях, которые оборудованы вспомогательными системами.
- антиблокировочная система (ABS);
- комплекс динамической курсовой устойчивости (ASC);
- система динамической стабилизации (ESP);
“ЛивКар” сотрудничает с производителями сырья для продукции. Также торговая марка предоставляет сертификаты соответствия стандартам. Перед продажей компоненты проходят лабораторные испытания. Соответствующая документация размещена на сайте бренда.
Детально об изготовлении
Производственная мощность свыше 20 единиц в месяц. Площадь линий составляет 129 м2. Заводы “ЛивКар” имеют маркировочную линию. Компания предлагает брендирование продукции.
На ТЖ действует гарантийный срок — 5 лет. Она адаптирована под климатические условия РФ. Производство соответствует стандарту ISO.
Подробно о жидкости LivCar DOT 4
Характеристики:
- цвет — прозрачная однородная жидкость светло-желтого цвета. Осадки и механические примеси отсутствуют;
- вязкость (кинематическая - 40 градусов мм2/с) — 1664;
- вязкость при 100 градусов мм2/с — 1861;
- температура кипения (сухой и увлажненной) — 244 и 158 соответственно.
ОЖ соответствуют ГОСТ 2706.1, разд. 1, ГОСТ 33, ТУ 2451-079-36732629-2010 п.4.1. Температура кипения сухой жидкости проверена по ТУ 2451-079-36732629-2010 п.4.3, а увлажненной – ТУ 2451-079-36732629-2010 п.4.4.
- индивидуальное производство;
- поэтапный контроль качества;
- обслуживающая жидкость соответствует стандартам: - SAE J 1703, SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925 Class 4;
- ТЖ сохраняет свойства при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов.
- Не обнаружено
Castrol
Кастрол
Castrol — один из крупнейших брендов. Он создан в 1899 году в Англии, производит комплектующие для автомобиля. ТЖ соответствуют стандартам FMVSS 116, SAE J1703 и SAE J1704.
Castrol React DOT4 Low Temp — ТЖ, специально разработанная для обеспечения оптимальной производительности тормозной системы в условиях низких температур.
React DOT 4 Low Temp имеет температурную стабильность — сохраняет свойства при температуре до 260 градусов. Вязкость низкая(до 650 мм2/с) — подходит для авто с ABS и спорткаров. Продукт обеспечивает защиту от коррозии, предотвращает повреждения компонентов тормозной системы.
- можно использовать в гоночных авто;
- сохраняет свойства тормозной системы при высоких температурах;
- подходит для холодного климата;
- устойчивость к закипанию;
- соответствие жестким стандартам.
- расфасовка в тару 0.5 кг. Удобно хранить, но неудобно использовать;
- переплата за тару — следствие предыдущего минуса;
- риск контрафакта.
Motul
Мотул
Motul — бренд, основанный во Франции в 1853. Ассортимент компании представлен тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Качество продукции проверяется в лаборатории. Итог — покупатели получают ТЖ, соответствующую европейским стандартам.
Motul DOT 5.1 — ТЖ, соответствующая спецификации 5.1. Она обеспечивает надежное и стабильное торможение в условиях высоких температур, таких как при интенсивной езде или гоночных мероприятиях.
ОЖ Motul DOT 5.1 обеспечивает антикоррозионную защиту. Она предотвращает образование ржавчины и повреждение тормозных компонентов, обеспечивая долговечность и надежность тормозной системы. Это особенно важно, учитывая агрессивные условия, с которыми может столкнуться тормозная система автомобиля.
- вязкость — 820 мм2/с;
- закипает при 272 градусах;
- сохраняет характеристики при длительной эксплуатации;
- можно применять для долива к другим жидкостям.
- стоимость от 1 тыс. рублей за литр;
- риск купить подделку ТЖ.
VOLKSWAGEN
Фольксваген
VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 — это ТЖ, разработанная специально для использования в автомобилях марки Volkswagen. Она относится к категории DOT-4, соответствующей международным стандартам качества и безопасности для ТЖ.
VOLKSWAGEN DOT-4 B000750M3 имеет высокую термическую стабильность, что позволяет ей эффективно функционировать при высоких температурах эксплуатации. Это особенно важно для автомобилей Volkswagen, которые могут столкнуться с интенсивным использованием тормозов и повышенными температурами при требовательных условиях вождения.
ТЖ от концерна Volkswagen соответствует DOT 4, OEM VW 501 14, FMVSS 116 DOT 4, ISO-4925 Class 4. Также она имеет стойкость к коррозии. В ее составе есть присадки, предотвращающие образование ржавчины. Они же препятствуют повреждению тормозных колодок.
- немецкое качество;
- проверка оригинальности по коду. Он размещен на упаковке;
- вязкость SAE J1704.
- цена;
- вероятность подделки, несмотря на код проверки.
Bosch
Бош
BOSCH — крупнейший немецкий концерн. Его деятельность представлена в различных сферах, включая производство автокомплектующих и расходников. Также “БОШ” специализируется на поставке автомобильных систем.
BOSCH DOT 4 — тормозная жидкость, которая изготавливается по стандарту DOT 4. Данная спецификация определяет соответствующие характеристики. Свежая ТЖ закипает при температуре от 230 градусов, а гигроскопичная — от 155. ОЖ от “БОШ” подходит для регионов со средним климатом.
Изделие обеспечивает быструю передачу силы с педали тормоза на тормозные механизмы. Это позволяет водителю точно контролировать торможение и реагировать на дорожные условия с высокой степенью точности. Точное управление способствует повышению безопасности и улучшению комфорта при вождении.
- совместимость с ТЖ DOT 4 других марок;
- стойкость к температурам;
- подходит для авто и мотоциклов;
- выбор фасовки.
- цена;
- много подделок.
RosDOT
РосДот
Обслуживающая жидкость (ОЖ) от российского бренда “Тосол-Синтез”. Производят ее на мощностях Дзержинского завода.
Компания “Тосол-Синтез” предлагает линейку автомобильных жидкостей стандарта DOT-4. Это означает, что ТЖ закипает при 255 градусов в свежем виде. Старая кипит при 160. Как показывает практика, менять данную ОЖ нужно после года использования.
- вязкость 1600 мм2/с, что перекрывает четвертый ДОТ;
- недорогая. Ее можно найти в любом автомобильном магазине;
- обеспечивает защиту от чрезмерной коррозии;
- подходит для иномарок;
- предотвращает преждевременный износ манжетов цилиндров.
- жесткая несовместимость с другими стандартами;
- не подходит для авто с системами ABS;
- много подделок.
ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ DOT-4 – это тормозная жидкость, которая производится компанией ЛУКОЙЛ, одним из крупнейших нефтегазовых вертикально-интегрированных концернов в мире. Компания ЛУКОЙЛ имеет многолетний опыт в производстве и поставке различных нефтепродуктов, включая автомобильные масла и тормозные жидкости.
Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 — это высококачественная жидкость для тормозных систем гидравлических приводов. Она разработана специально для использования в автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах. Также обеспечивает торможение в широком диапазоне температур.
ТЖ соответствует стандартам SAE J 1704 и FMVSS 116 DOT 4. Хорошая текучесть жидкости при низких температурах обеспечивает быстрое и эффективное торможение при запуске двигателя в холодную погоду. Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4 имеет низкую вязкость при низких температурах, что обеспечивает хорошую работу тормозов в холодные месяцы года.
- совместимость со всеми материалами тормозной системы;
- легко хранить;
- соотношение цены и качества.
- много подделок;
- сложно найти оригинал.
Sintec Super
Синтэк Супер
Sintec — торговая марка концерна “Обнинскоргсинтез”. Производят смазочные материалы и охлаждающе жидкости. Ассортимент компании продается в Восточной Европе. Продукция соответствует стандартам ГОСТ, ISO-TS.
Ассортимент Sitec представлен маслами, антифризами, тормозными жидкостями, веществами для промывки стекол. Также ТМ изготовляет пластичные смазки, автошампуни, аксессуары. Продукты Sintec проходят строгие испытания, чтобы гарантировать соответствие стандартам качества и безопасности DOT-4.
Sintec Super DOT-4 имеет температуру кипения 240 для свежей, 155 для влажной жидкости. Вязкость — 1360 мм2/с. ТЖ используют в стандартных автомобилях, которые не подвергаются постоянным скоростным нагрузкам.
- цена от 316 рублей;
- оптимальные характеристики за доступную стоимость;
- сертификация Sintec Super DOT-4;
- нейтральность к уплотнителям;
- совместимость с другими DOT 4,3.
- температурная нестабильность;
- много подделок;
- не всегда удобная фасовка.
Liqui Moly
Лики Моли
Liqui Moly — немецкий бренд, созданный в 1957 году. Его продукция продается в свыше 130 странах. Предлагает выбор продуктов для различных потребностей автомобилей, включая моторные масла, трансмиссионные масла, жидкости для систем охлаждения, тормозные жидкости, аддитивы. Это позволяет подобрать изделие под любую специфику задач.
Сотрудники бренда активно занимаются исследованиями и разработками, чтобы предложить клиентам продукты, отвечающие самым требованиям автомобильной индустрии.
Все продукты Liqui Moly проходят лабораторные исследования. Бренд придерживается политики нулевых компромиссов, чтобы обеспечить клиентам продукты высочайшего качества. Температура кипения отвечает DOT4. Это же касается вязкости в 1800 мм2/с.
- температурная стабильность;
- сохраняет характеристики при интенсивном использовании;
- совместимость с материалами тормозной системы. Жидкость не разрушает уплотнители и комплектующие;
- защита от образования следов коррозии.
- повышается вязкость;
- цена;
- наличие фальсификата.
RUSEFF
Русэф
RUSEFF — российский бренд, созданный в 2019 году. Его деятельность связана с производством и продажей автохимии. Также компания изготовляет автомобильную косметику. В 2021 году торговая марка победила в номинациях “Автохимия”, “Автокомпоненты года”.
Помимо автохимии в “копилке” RUSEFF — фильтры, тормозные колодки, амортизаторы, ремни, свечи зажигания. Бренд RUSEFF постоянно занимается исследованиями и разработками новых продуктов, и усовершенствованием существующих изделий.
Работает в диапазоне температур от -40 до + 260. Воспламенение при 230 градусах. Кинематическая вязкость при 100 градусах — 2.2, при 40 — 1500. Кислотность — 7.0-11.5.
- высокая точка кипения;
- низкая вязкость при пониженных температурах;
- совместимость с материалами тормозной системы;
- средняя цена 400-600 рублей за литр;
- стабильность и влагопоглощение на уровне 3%.
- много контрафакта.
Какие свойства должна иметь тормозная жидкость?
Качественная обслуживающая жидкость — залог успешной, длительной эксплуатации тормозной системы. Экономия на ней чревата перегревом деталей. Итог — выход из строя как отдельного компонента, так и всей системы в целом. Поэтому перед выбором продукта нужно уделить внимание его характеристикам.
Высокая температурная стабильность
Тормозная жидкость должна иметь высокую температурную стабильность, чтобы сохранять свои характеристики при высоких температурах, вызванных трениями в тормозной системе.
Низкая компрессибельность
Тормозная жидкость должна обладать низкой компрессибельностью, то есть она должна быть способна передавать давление сразу и равномерно на все тормозные механизмы, чтобы обеспечить надежное торможение.
Низкая вязкость при низких температурах
В холодные периоды тормозная жидкость должна сохранять низкую вязкость, чтобы обеспечить нормальную работу тормозов и быстрое открывание тормозных механизмов.
Стабильность при взаимодействии с материалами
Тормозная жидкость должна быть совместима с материалами, используемыми в тормозной системе, чтобы предотвратить коррозию, разрушение уплотнений или повреждение других компонентов.
Низкое влагопоглощение
Тормозная жидкость должна иметь минимальное влагопоглощение, чтобы предотвратить образование пузырей в системе и снижение кипящей точки.
Устойчивость к окислению: Тормозная жидкость должна быть устойчивой к окислению, чтобы предотвратить образование отложений и поддерживать свои свойства в течение длительного времени.
Соответствие стандартам
Тормозная жидкость должна соответствовать определенным международным стандартам, таким как DOT (Department of Transportation), для обеспечения безопасности и совместимости с автомобильными системами.
Популярные вопросы про тормозную жидкость
В разделе FAQ представлены ответы на ТОП-5 вопросов.Масляные фильтры являются важной частью системы смазки двигателя и выполняют функцию задерживания частиц загрязнений и отсечения их от циркулирующего масла. Существует несколько типов масляных фильтров.
Механический (обычный) фильтр
Это наиболее распространенный тип масляного фильтра, состоящий из материала с микроскопическими отверстиями. Он задерживает механические частицы загрязнений, такие как пыль, металлические осколки и другие крупные частицы.
Съемный фильтр
Автомобильный элемент имеет отдельную емкость, которую можно снять для замены фильтрующего элемента. Он обеспечивает удобное и быстрое обслуживание автомобиля.
Воздушно-масляный фильтр
Данный тип компонента используется в системах смазки и охлаждения двигателей. Он сочетает в себе функции масляного и воздушного фильтра, обеспечивая задержание как масляных загрязнений, так и частиц воздушных примесей.
Гидравлический фильтр
Этот тип устройства применяется в системах гидравлики, где необходимо очищать гидравлическую жидкость от механических частиц и примесей, чтобы обеспечить нормальную работу системы.
Вращающийся фильтр
Данный фильтрующий компонент оснащаем вращающимся элементом, который используется для задержания загрязнений. Он может иметь центробежные силы, чтобы отделить и собрать частицы загрязнений, повышая эффективность фильтрации.
Магнитный фильтр
Использует магнитные свойства для притяжения и удержания металлических частиц. Он особенно полезен в системах смазки, где металлические осколки являются основным источником загрязнений.
Выбор устройства зависит от технической возможности автомобиля. Также на подбор влияет тип и качество топлива, специфика эксплуатации.
Тормозная жидкость является несжимаемой, что позволяет передавать давление с педали тормоза без потерь. Когда водитель нажимает на педаль, давление передается по трубкам и шлангам к тормозным механизмам, обеспечивая надежное торможение.
Работает на основе принципа передачи силы с помощью жидкости. Когда давление создается на педали тормоза, оно передается по всему объему тормозной жидкости, вызывая сжатие тормозных колодок или тормозных суппортов к тормозным дискам или барабанам.
Но также:
- имеет высокую теплоустойчивость для обеспечения стабильной работы системы тормозов при высоких температурах, которые возникают во время интенсивного торможения. Это предотвращает образование паровых пузырей и сохраняет эффективность торможения;
- имеет вязкость для обеспечения правильной работы системы тормозов. Оптимальная вязкость позволяет жидкости свободно двигаться по трубкам и шлангам, а также эффективно передавать давление на тормозные механизмы;
- отличительна высоким сопротивлением к коррозии, что предотвращает повреждение тормозных компонентов. Она защищает металлические детали системы тормозов от окисления и коррозии, обеспечивая их надежную работу.
Тормозная жидкость обеспечивает точную передачу давления с педали тормоза на тормозные механизмы. Это особенно важно при использовании системы ABS (антиблокировочной системы), где точное и быстрое регулирование давления в каждом колесе является ключевым для предотвращения блокировки колес при торможении.
ТЖ — одна из важнейших жидкостей. От ее качества зависят эксплуатационные характеристики автомобиля и безопасность пассажиров. Поэтому при выборе надо учитывать специфику задач, а не стоимость.
Обслуживающая жидкость имеет 5-компонентную структуру. Внутренний состав представлен гликолями. Тормозные жидкости, такие как DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, обычно содержат гликоли в качестве основного компонента. Гликоли являются органическими соединениями, которые обладают высокой степенью стабильности и низкой склонностью к испарению при высоких температурах. Они также обеспечивают хорошую смазку и защиту от коррозии в системе тормозов.
Ингибиторы коррозии и присадки
Предотвращают образование ржавчины и других видов коррозии в металлических деталях системы тормозов. Это особенно важно, учитывая наличие влаги, которая может попадать в систему через воздух или другими путями.
Для улучшения некоторых свойств тормозной жидкости, таких как вязкость и смазывающая способность, используются различные присадки. Эти присадки могут добавляться в жидкость в определенных пропорциях, чтобы достичь желаемых технических характеристик.
Присадки для температурной стабильности
В высоконагруженных условиях, когда система тормозов нагревается до высоких температур, могут быть добавлены специальные добавки, которые повышают температурную стабильность тормозной жидкости. Это позволяет жидкости сохранять свои свойства и эффективность торможения при повышенных температурах.
Деминерализованная вода
Влага может попадать в систему тормозов со временем, поэтому тормозная жидкость часто содержит деминерализованную воду в небольших количествах. Однако количество воды в жидкости минимальное. Низкий объем предотвращает нарушение свойств и стабильности тормозной жидкости.
Компоненты подбираются с учетом стандартов и спецификаций жидкости.
Разновидности тормозной жидкости отличаются по своему химическому составу и техническим характеристикам, а также соответствуют различным стандартам и требованиям автомобильных производителей.
DOT-2 применяется главным образом в старых автомобилях, так как она имеет более низкую температурную стабильность и не соответствует современным требованиям. Ее обычно используют в системах с тормозными барабанами.
DOT-3 является одним из распространенных типов. Отличается высокими смазывающими свойствами. Соответствует SAE J1703 и FMVSS 116.
DOT-4
Имеет повышенную температурную стабильность в отличие от 3 версии. Она способна работать в более экстремальных условиях. Обеспечивает лучшую смазку деталей тормозной системы. Производится по стандартам SAE J1703, FMVSS 116 и ISO 4925.
Подвид Super — разновидность, сочетающая в себе преимущества как 3, так и 4-й версии. Имеет повышенную температурную стабильность и хорошие свойства смазки, что обеспечивает надежное и безопасное торможение в широком диапазоне условий эксплуатации.
DOT-5
Химический состав отличается от 4-й и 3-й. Она базируется на силиконовой основе, что обеспечивает ей высокую стабильность при широком диапазоне температур и защиту от коррозии. Характеристики отвечает FMVSS 116. Из недостатков — ее нельзя доливать в тормозные системы, предназначенные под 3-4 DOT.
DOT-5.1
Представляет собой эволюцию DOT 4 с улучшенными техническими характеристиками. Она имеет температурную стабильность, хорошие свойства смазки. Данный тип жидкости совместим с классами веществ 3 и 4. Изготавливается по спецификациям SAE J1703, FMVSS 116 и ISO 4925.
Racing Brake Fluid
Тормозная жидкость для гоночных автомобилей обладает еще более высокой температурной стабильностью и свойствами смазки. За счет этих характеристик легко справляется с экстремальными нагрузками. Выдерживает высокие температуры, возникающие при гоночных соревнованиях.
Она играет важную роль в обеспечении безопасности и надежности торможения, что в целом снижает риск аварийных ситуаций.
Передача силы торможения
Передает силу, созданную в тормозных механизмах, на колодки или тормозные накладки, что позволяет автомобилю замедляться и останавливаться. Она является основным рабочим элементом гидравлической системы тормозов. Жидкость передает давление, создаваемое в тормозной системе, на поршни и цилиндры, что активизирует механизмы тормозов.
Защита деталей от коррозии
Жидкость обеспечивает безопасность внутренних компонентов системы тормозов, предотвращая образование ржавчины. Она создает защитную пленку на металлических поверхностях, препятствуя их окислению и формированию ржавчины. Это обеспечивает долговечность и надежность работы тормозной системы.
Предотвращает появление воздушных пробок
ТЖ имеет низкую сжимаемость, что позволяет эффективно передавать давление на тормозные механизмы. Это предотвращает возможность образования воздушных пробок в системе, которые могут снизить эффективность торможения.
Но у жидкости для системы тормозов есть и недостатки. Главный — подверженность к окислению и загрязнению. Следовательно, ее регулярная замена рекомендуется производителями автомобилей.
Надо правильно выбрать жидкость. Только в этом случае она даст только плюсы. Неправильно подобранный продукт чреват разрушением уплотнителей. Также надо учитывать совместимость разных типов ТЖ.
Регламент зависит от степени увлажненности ТЖ. Рекомендуется заливать новую жидкость раз в 2-3 года. Периодичность замены зависит от:
- характера езды;
- специфики эксплуатации авто;
- возврата автомобиля и состояния механизмов.
Тугие тормоза? Появился большой свободный ход? Тогда обслуживающую жидкость нужно менять до регламента.